Воскресенье, 20.07.2025, 00:49
Приветствую Вас, Гость
Дорогие родители!
Когда ребенок приносит домой рисунок или поделку - это особый случай. Каждое произведение детского творчества - неповторимо, это особая частица внутреннего мира Вашего ребенка. Пожалуйста, выберите время и дайте ребенку возможность поделиться своими успехами с Вами.
У детей, занимающихся искусством, не одна цель. Сегодня быть может, ребенка интересовало, что будет, если к синей краске подмешать желтую. Или он осваивал ножницы и клей и открыл для себя новый способ создания плоских фигур. А мы, взрослые, видим только какие-то мутные разводы непонятного цвета или нелепые корявые контуры.
  • Не спрашивайте у ребенка, что это такое. Ваш ребенок вовсе не обязательно думает или находит важным мнение, что искусство - это что-то конкретное. Не гадайте, что это может быть. Вы можете ошибиться.
  • Лучше спросите, как это делалось. Вы будете помогать ребенку находить нужные слова для описания того, чему он научился.
  • Спросите, а нет ли у него истории или рассказа к произведению. Вы больше узнаете о воображении юного художника и поучаствуйте в развитии его речевых навыков.
  • Опишите то, что видите на произведении Вашего ребенка - линии, цвета, фигуры, фактуры и узоры - и попросите его сделать то же самое. Тем самым Вы поможете ребенку увеличить его словарный запас.
  • Поделитесь с ним своими воспоминаниями о произведении искусства, некогда созданном или виденном Вами. Так Вы поможете ребенку понять, что искусство создают многие самые разные люди.
Рассмотрев работу и обменявшись с автором впечатлениями о ней, повесьте её на таком месте, чтобы все видели - например, на двери холодильника. А когда ребенок принесет в дом следующее своё произведение, снимите прежнее и сохраните. Когда-нибудь Ваш сын или Ваша дочь будет с удовольствием разглядывать своё детское творчество и предаваться воспоминаниям о каких-то важных для него событиях.


По материалам книги Дж. Костера Растим художников:  преподавание искусства детям. М., 2006.